Какую одежду вам носить нельзя? Определяем тип фигуры. Обновляем гардероб

0 2

 

Обтягивающие кофточки на объемных женских фигурах — зло, как и балахоны, и короткие юбки. Все об этом читали, не раз определяли тип фигуры с помощью разных руководств — и продолжают при подборе гардероба совершать одни и те же ошибки. Какая одежда вас точно не украсит, а какая сможет зрительно исправить фигуру? Простые советы и веселая мотивирующая история.

Какую одежду вам носить нельзя? Определяем тип фигуры. Обновляем гардероб

История о женщине в пододеяльнике

Горячий период для совершения трудовых подвигов неудачливых актеров в шубе Деда Мороза — конец декабря, для Тима — 8 Марта. Женщины хотят практичных подарков, и меня дарят вместо букета мимозы, обычно в офисы.

Проводить сеансы прекрасного в корпоративном формате, признаюсь, категорически непросто. Дамы смущаются друг друга, опять же иерархия, субординация, корпоративная этика, статус и прочая, и прочая. Поначалу участницы весьма скованны, а многие и вовсе держатся на расстоянии, затаившись в крайнем ряду. Активничают или те, кто на сто процентов уверен в себе, или те, кому терять уже нечего. Тем не менее именно эти вылазки в большие и малые офисы подарили мне много весьма ярких примеров.

Работаю мимозой (букетом, не салатом) в представительском, весьма стильном, я бы даже сказал креативно-респектабельном, офисе. Сотрудницы по большей части богини. Мы воркуем о моде, стиле, тенденциях, фигурах, перебираем тряпочки, где-то неподалеку кружат визажисты — фабрика грез в отдельно взятой переговорке.

И все бы ничего, если бы над этой мимозно-тюльпановой пасторалью не пролетало периодически привидение с мотором, женщина в пододеяльнике. Она не участвовала в магии, но залетала, сидела, напряженно слушала, улетала, потом появлялась вновь. Поначалу дама немного раздражала, но потом я привык и почти ее не замечал. Зато замечали сотрудницы, буквально подпрыгивая при каждом ее появлении.

Женщина имела довольно типичную вариацию фигуры “широкий прямоугольник”, то есть была крупной. Не то чтобы она страдала лишним весом, просто была большой: высокая, широкие плечи и грудь, переходящая в бедра, крепкие руки. Крупная такая женщина. Так вот, она сотворила самое печальное, что только можно было сделать при такой фигуре: задрапировалась в пододеяльник (платье-штора-разлетайка).

И нет, то был не просто пододеяльник: ярко-розовый поверху, книзу он отливал бирюзой, по всему подолу и рукавам шла объемная рюша, все украшено узором “пейсли” (в народе — “турецкий огурец”), на руках браслеты, на груди бусы в три ряда, ноги обуты в тапки на высокой танкетке из плетеной соломки, волосы горят огненно-рыжим.


Преображение дамы в балахоне в стильную женщину

Напомню, действие происходит в стильном офисе весьма респектабельной компании. То есть вы можете представить, какой контраст создавала эта дама.

В перерыве между сеансами модной магии ко мне подошел солидный мужчина (как потом выяснилось, один из директоров).

— Вы можете что-нибудь сделать?

— Мммм, с чем?

— С ней!

— А зачем?

— Вы знаете, это наш главный бухгалтер, она много лет с нами, мы ее очень ценим, но это невозможно…

— Ничего не обещаю, но попробую.

Звучит как анекдот, да? Увы, то были не шутки, а суровая правда жизни. Женщина-пододеяльник проработала в компании с основания, и без нее никак, и с ней некомфортно. Что ж, задача.

Через четверть часа я уже был в ее кабинете. Оказалось, что дама и сама хотела изменений, но боялась к ним подступиться, ведь все, а главное, она сама привыкли к ней такой, огнедыдыщащей и огнеупорной в своем балахоне. Дама вытащила заветный коньяк. И мне, и ей нужно было немного храбрости, чтобы начать…

Если так вышло, что вы обладаете фигурой широкой и прямоугольной, — не занавешивайте ее шторами, но вытягивайте в вертикаль. Забудьте про Примадонну: балахоны — враг объемных фигур.

Первое, что мы сделали с мадам Пододеяльник, — выкинули из ее жизни балахоны. Многослойность и прямые линии, жесткость кроя вместо летящих простыней.

Я одел даму в прямую серую юбку с высокой талией и прикрывающую колено, вверху — блуза рубашечного кроя из жесткого хлопка плотного кручения, с жестким же отложным воротником.

Мы расстегнули пару пуговиц — удлинив линию шеи. Вместо бус в три ряда — цепь с бусинами, вместо тапок на танкетке — темные лодочки на низком (!) устойчивом каблуке, колготки — серые.

Наконец, завершил образ удлиненный прямой кардиган с шалевым воротником. Без петель и пуговиц — халатообразный, он свисал по бокам и опускался до уровня чуть выше колен.

 

Полочки рубашки и кардигана создали вертикаль, вытягивающую фигуру, цепочка и расстегнутые пуговицы ворота удлинили шею, лодочки подчеркнули тонкую щиколотку, а разные длины юбки, рубашки и кардигана сформировали многослойность, которая скрывает нюансы фигуры, не портя ее.

Самым сложным, конечно, было избавиться от истерично-рыжего оттенка крашеных волос.

— Каков ваш настоящий цвет?

— Серенький. Серо-русый. Не хочу его, это так бледно.

— Вот к нему мы и вернемся!

— Никогда! Я же буду как серая мышь!

— Вы?! Серая мышь?! Это невозможно. Хорошо, сойдемся на темном серо-русом. Доверьтесь мне, а если будет плохо — перекрашивание за мой счет.

— Уговорил.

Я появился в этом офисе вновь через год. О, нужно было видеть, как изменилось там все. Когда вместо привидения с мотором, распыляющего напряженность, по офису летает элегантнейшая дама, стройная, стильная, легкая, меняется атмосфера, работается легче, нелепые конфликты исчерпываются. А ведь всего-то надо снять пододеяльник.

Как определить тип фигуры

Одна из проблем, с которой сталкиваются дамы, решившие заняться своим гардеробом: невозможность объективно оценить свою фигуру.

Порой ко мне на лекции приходят барышни и говорят: Тим, мне стилист сказал, что у меня фигура “песочные часы”. Однако у барышни откровенно широкие бедра и ягодицы при совершенно узкой грудной клетке. Чем нужно было смотреть? Или стилист очень хотел расположить клиентку к себе и наделал ей лишних комплиментов?

Необъективная оценка своей фигуры, чаще всего в худшую сторону, случается очень часто. Я толстая (попа большая, ноги короткие, плечи широкие, руки дряблые, живот большой) и далее по списку. Сколько раз я это слышал… Но зачем? Зачем так обижать себя?

Соберитесь с духом и прочитайте важные слова. Не бывает объективно хороших и плохих фигур. Нет объективной, единственной и эталонной красоты. На Земле живет около 8 миллиардов человек, и это совершенно разные люди. Разные! С разными руками, ногами, попами, головами и животами. Да, действительно, есть фигуры, которые одеть сложнее, некоторые, наоборот, легче. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Итак, запритесь дома, разденьтесь, встаньте перед зеркалом анфас и попытайтесь посмотреть на себя спокойно, трезво, а главное, безоценочно. Не берите в руки сантиметр, он ваш злейший враг. Нужно оценить фигуру анфас гармонически, а не метрически. Сверху вниз: плечи широкие/узкие, шея короткая/длинная, как части тела соотносятся друг с другом.

А теперь самое главное. Посмотрите, как выглядит линия от подмышек к бедрам. Не от плеч, а именно от подмышек.

  • Линия ребер прямая или слегка трапециевидная?
  • Насколько широка грудь относительно талии?
  • Есть ли ярко выраженный изгиб талии или она прямая?
  • Насколько резок переход от талии к бедрам?
  • Как можно в целом охарактеризовать линию от подмышек к бедрам: изогнутая, выгнутая, трапециевидная, просто прямая или прямая с резким расширением в бедрах?

    Вот от этой линии важно отталкиваться в определении типа фигуры и подборе способа работы с ним.

    Какую одежду вам носить нельзя? Определяем тип фигуры. Обновляем гардероб

    Если линия от подмышек к бедрам скорее прямая, изгибы фигуры мало выражены, то вы принадлежите к “прямоугольному” типу (помните о том, что есть вариации). Если меж линией груди и бедрами есть яркий изгиб талии — можно говорить о песочных часах.

    Грушевидность же бывает нескольких типов. В первом случае линия от подмышек к бедрам трапециевидная. Это линия узкой грудной клетки, переходящая в талию без изгибов и постепенно расширяющаяся в бедрах.

    В другом случае может быть совершенно прямая линия грудной клетки и талии с резким расширением в бедрах, чаще всего при таком типе ягодицы имеют существенный объем.

    При округлой, покатой, расширяющейся линии от подмышек к бедрам можно говорить о фигуре с объемом в центре, но и тут есть масса нюансов, ведь объемные фигуры очень разные и к каждой необходим свой подход.

    Я стараюсь избегать формулировки “фигура яблоко”, ибо называть женщин фруктами, по мне, как-то не слишком корректно. Посему обойдемся без фруктово-овощных наборов и то, что некоторые стилисты называют яблоками и грушами, предлагаю определять, как фигуры с объемом в центре корпуса и фигуры с объемом в бедрах. Каждый тип можно изуродовать неуместной одеждой, однако наибольшее количество проблем случается с фигурами с центральным объемом. С них и начнем.

    Фигура с объемом в центре: какая одежда подходит, а какая — нет?

    Почему я так противлюсь стереотипным “яблокам”? Да потому, что условное “яблоко” — это лишь один вариант объемной фигуры, притом довольно редкий: объемный живот, средняя грудь и относительно худые руки, ноги, шея, лицо. Помимо него существует множество вариаций объема в фигуре. Однако, несмотря это, можно выделить главные правила, которые при любом раскладе лучше не нарушать.

    1. Не надо “делать” талию там, где ее нет. Долой ремни и всякое затягивание!
    2. Не стоит занавешивать себя шторами “разлетаек” и прочих блуз, напоминающих скорее постельное белье, чем одежду (как в приведенной в начале истории). Огромные балахоны только акцентируют объем.
    3. Важно вытягивать образ вертикальными линиями, поэтому изделия на полочках лучше цельных. Наиболее удачные вещи — прямые и удлиненные.
    4. Многослойность и еще раз многослойность. Главное, чтобы слои располагались на разных уровнях и не создавали горизонтальных линий.
    5. И да, важно избегать горизонтальных линий при любом раскладе. Белая “кофточка” поперек черной юбочки, создающая горизонталь на животе, ставит не самый эстетичный акцент на фигуре.
    6. Короткие вещи — будь то топы (куртки, жакеты, жилеты, “кофточки”) или низы (юбки или шорты) — под запретом.
    7. Посадка брюк/юбок только на высокой талии. Только!
    8. Халатообразные пальто с широким лацканом, приспущенным плечом и поясом (можно подглядеть у Max Mara или Marina Rinaldi) — хороший выбор, так же как и прямые свободные тренчи.

    Объемная грудь: какую одежду носить?

    1. Важно избежать избыточного декольтирования, умышленного или нечаянного.
    2. Платья с запахом, где юбка будет ниже колена (!), — хороший выбор.
    3. Не стоит носить жакеты и другие “жестко” скроенные предметы одежды в верхней части образа. Лучше носите удлиненные кардиганы (ниже бедер) без пуговиц, пусть полочки кардигана свободно и мягко лежат на груди.
    4. Если при среднеобъемной груди обозначена талия и широкие бедра, то есть фигура тяготеет к крупным “песочным часам”, можно надеть рубашку и заправить ее с напуском в прямую юбку на высокой талии.

    Объемный живот: от какой одежды отказаться?

    1. В этом случае жакеты с плечом, напротив, будут уместны. Удлиненный прямой жакет/пиджак вытянет фигуру. Длинный халатообразный кардиган, увы, отменяется.
    2. Юбки “чулком”, довольно плотно облегающие фигуру, противопоказаны, даже когда речь идет о высокой посадке на талии.
    3. Прямая юбка с защипами на талии — ок.
    4. Свободные, прямые, мужского типа рубашки с втачным рукавом — навыпуск — тоже ок.
    5. Никогда не заправлять топы (!).

    Округлая фигура: как исправить?

    1. Важно компенсировать покатость формы. Потому прямые пиджаки с жесткой посадкой и плечом — необходимы.
    2. Свободные прямые брюки на высокой талии — ок.
    3. Каблук или хоть какой-то подъем в обуви — жизненно необходимы.
    4. Минимальное количество принтов и рисунков. Выбирайте монохромные вещи.
    5. Швейные изделия предпочтительнее трикотажных.
    6. Более жесткая ткань лучше мягкой/летящей/рыхлой.
    7. Рукав “летучая мышь” и прочие “бочкообразные” кофточки — под запретом.

    Фигура прямоугольник: что носить?

    1. Фигура угловатая, жесткая, потому подплечники и мужского типа пиджаки превратят даму в “комиссаршу”. Пиджаки с широким плечом и втачным рукавом — скорее нет, чем да.
    2. Рукав реглан сглаживает линию плеча. Потому жакеты, джемпера и пальто с таким рукавом — ок.
    3. Снова вспоминаем про длинные кардиганы без пуговиц — очень полезная вещь при такой фигуре.
    4. Чуть заниженная линия плеча в мягких вещах (трикотаж, рубашки) — то есть шов проймы рукава опускается ниже естественной линии плеча, это тоже позволяет сгладить форму.
    5. Не нужно открывать колени, даже если рост и длина ног позволяют. Юбка выше колена при такой конституции только выделит широкий объем корпуса. Кому хочется выглядеть избушкой на ножках?
    6. Если фигура прямоугольная, но объем не слишком большой, можно “поиграть” с талией. Например, взять мешковатое прямое платье с рукавом реглан, длиной ниже колена и затянуть широким ремнем. Однако если объем фигуры существенный — этот номер не пройдет.

    Источник

     

  • Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    пять × один =